Банк России ввел «период охлаждения», в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную страховую премию
«Период охлаждения» составляет минимум 5 суток с момента заключения договора добровольного страхования, однако страховщик может устанавливать и более длительный срок.
Для расторжения договора страхования достаточно обратиться с заявлением в страховую компанию. Если договор не вступил в силу, компания выплачивает заплаченные за полис деньги в полном объёме. В противном случае страховщик вправе удержать часть средств, пропорциональных количеству дней, прошедших с начала действия договора.
Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, каско, страхование ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.
В случае нарушения страховой организацией права на возврат уплаченных денег по договору добровольного страхования можно обратиться с жалобой в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском Федеральном округе, направив ее в письменном виде по адресу: 630099, г. Новосибирск, Краснывй проспект, д. 27, либо направить жалобу в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России, сообщает Центробанк РФ.