Как вернуть товар, заказанный через Интернет?


 

Об этом рассказало Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

В настоящее время одним из самых популярных способов приобретения товаров потребителями является ознакомление и заказ товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Однако при таком способе покупки товара возникает немало вопросов, связанных с возвратом заказанного товара. В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия информирует потребителей.

Порядок продажи товаров данным способом регламентируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее - Правила).

Согласно п. 21 Правил потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Причем если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Однако следует иметь в виду, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Следует отметить, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Что касается расчетов за товар надлежащего качества, то при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В соответствии с п. 25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Согласно п. 28 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Следует отметить, что покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

 
 
Статья прочитана 149 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как вернуть товар, заказанный через Интернет?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

О нас
Golos-Buryatyi.ru 18+
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 65911 от 06.06.2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Архивы
Наши партнеры
  • Футбольный блог - "Поговорим о футболе"
  • Блог о развитии детей
  • Читать нас
    Связаться с нами
    Почта - golos-buryatyi@yandex.ru