Селенгинский целлюлозно-картонный (СЦКК) комбинат впервые в России успешно осуществил транспортировку в порт Сямынь (КНР) сырого таллового масла во флекситанках.
Ранее в РФ флекситанки использовались для транспортировки вина, пивного концентрата и других пищевых жидких грузов. Этот вид перевозки является наиболее экономически эффективным и не портящим качество продукции при транспортировке жидких грузов по сравнению с перевозкой бочками, танк-контейнерами, цистернами и контейнерами IBC.
Флекситанк - это гибкий контейнер объемом от 14 до 24 тыс литров, который используется для перевозки и хранения жидких пищевых, сыпучих, а также наливных грузов промышленного типа, не представляющих опасности. Материал контейнера не взаимодействует с грузом даже при длительной перевозке и высоких температурах. Эту транспортировочную тару используют только единожды – после выгрузки она подлежит утилизации. В состав оболочки флекситанка входит несколько слоев. Внешняя оболочка состоит из ламинированной пропиленовой ткани, а внутренняя включает в себя 1–3 слоя полиэтиленовой пленки и металлизированный барьерный слой. Также в конструкцию входит сливо-наливная арматура и воздушный патрубок, размещенные внутри силовой оболочки.
Талловое масло - темная вязкая жидкость, получаемая при разложении серной кислотой мыла сульфатного - побочного продукта сульфатной варки целлюлозы. Используется как флотореагент, компонент смазочно-охлаждающих жидкостей, а также полуфабрикат для получения канифоли, органических кислот и других соединений, сообщила пресс-служба администрации Кабанского района.