В Бурятии телефонные мошенники придумали новый способ обмана


 

При помощи специальной программы они меняют свой номер телефона

На территории Улан-Удэ за два месяца 2019 года сотрудниками полиции зарегистрировано 50 сообщений о мошенничествах, совершенных с применением средств связи.

Как правило, злоумышленники используют различные предлоги, чтобы завладеть чужим имуществом.

Полицейские предупреждают о новом способе обмана граждан - при помощи специальной программы мошенники меняют свой абонентский номер, добиваясь его схожести с телефоном «горячей линии» банка (разница в 1-2 цифры). После чего от лица сотрудника финансового учреждения звонят гражданам и под надуманным предлогом вынуждают сообщить им реквизиты банковских карт. Отметим, что для большей убедительности мошенники называют фамилию, имя и отчество собеседника.

"Предлог в большинстве случаев один – проведение неизвестным какой-либо операции по карте клиента (покупка в магазине, перевод денежных средств), которой в действительности, не совершалось. И, как следствие, необходимость срочной блокировки в целях сохранения оставшихся сбережений. Именно для блокировки, якобы, «сотрудник банка» запрашивает персональные сведения карты (номер, срок действия и защитный код на оборотной стороне). В реальности же, сообщая эти данные, владелец карты лишается хранящихся на счете денег", - сообщает пресс-служба МВД по Бурятии.

Несколько совершенных аналогичным образом преступлений зарегистрированы на территории Улан-Удэ.

Так, 15 января 2019 года на телефон 54-летней горожанки позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил о попытке списания денежных средств с ее карты. Для блокировки карты он попросил назвать ее данные с лицевой и оборотной стороны. Усомнившись, женщина высказала недоверие собеседнику. Однако тот уверил, что является сотрудником банковской организации, указав на входящий номер – практически идентичный с номером горячей линии финансового учреждения. Получив необходимые сведения, мужчина перестал выходить на связь, а с карты улан-удэнки были похищены 45 тысяч рублей.

16 февраля похожая история произошла с 57-летней жительницей Улан-Удэ. Только в этом случае злоумышленник сообщил горожанке о, якобы, оплате ее картой покупок в интернет-магазине. Когда женщина отказалась диктовать реквизиты карты, он попросил сверить номер телефона, с которого звонит, с номером, указанным на оборотной стороне банковской карты. Номера оказались схожи (за исключением нескольких цифр), и горожанка, доверившись собеседнику, сообщила необходимые данные. В результате чего лишилась 73 тысяч рублей.

Данная мошенническая схема в настоящее время набирает обороты. И в большинстве случаев от подобного рода преступлений страдают люди пожилого возраста.

Полиция призывает горожан соблюдать меры безопасности при обращении с банковскими картами: ни при каких условиях не разглашать персональные данные карты, PIN и CVC-коды, приходящие на телефон разовые пароли. А еще помнить: при дистанционном обслуживании клиентов  реальным банковским работникам такие сведения не нужны.

 
Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 1 217 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "В Бурятии телефонные мошенники придумали новый способ обмана"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

О нас
Golos-Buryatyi.ru 18+
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 - 65911 от 06.06.2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Архивы
Наши партнеры
  • Футбольный блог - "Поговорим о футболе"
  • Блог о развитии детей
  • Читать нас
    Связаться с нами
    Почта - golos-buryatyi@yandex.ru