В Бурятии детям-сиротам будут выдавать жилищные сертификаты

Главные новости

Для получения сертификата нужно соблюсти ряд условий

Изменения в Закон Республики Бурятия, предусматривающие дополнительную меру социальной поддержки детей-сирот в виде социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность, вступили в ноябре текущего года, сообщает пресс-служба минсоцзащиты Бурятии.

В соответствии с Порядком (постановление Правительства РБ от 03.11.2021 № 628) социальная выплата предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории республики, при одновременном соблюдении условий:

  • достижение возраста 25 лет;
  • нахождение в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Бурятия;
  • соответствие критериям, свидетельствующим об удовлетворительной адаптации (отсутствие судимости; не состоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах; осуществление трудовой (служебной) деятельности не менее 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, либо обучение по очной форме обучения; осуществление ухода за ребенком-инвалидом).

Размер социальной выплаты определяется исходя из расчета 33 кв.м. общей площади жилого помещения и показателя средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Республике Бурятия, устанавливаемого Минстроем России, на соответствующий квартал и является неизменным на весь срок действия сертификата.

Жилое помещение получатель вправе приобретать на территории Республики Бурятия на вторичном рынке жилья, а также по договорам долевого строительства, в том числе с использованием дополнительно собственных средств, заемных (кредитных) средств, средств федерального и регионального маткапиталов.

Важно! Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у супруга (супруги), близких родственников (дедушки (бабушки), усыновителей (бывших родителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на оплату услуг кредитной организации.

Выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на указанные цели в соответствующем году, и предоставляется получателю в безналичной форме, т.е. средства зачисляются на целевой блокированный счет, открытый в кредитном учреждении (банке).

После выбора жилья получатель сертификата для расчета с продавцом должен представить договор купли-продажи жилья, зарегистрированный в Росреестре с приложением передаточного акта (либо договор долевого участия с приложением заверенной копии разрешения на строительство жилого дома, справки о присвоении адреса объекту недвижимости, либо кредитный договор (договор займа) на приобретение жилья, либо договор об ипотеке).

Если жилье относится к совместно нажитому супругами имуществу, необходимо приложить письменное согласие супруга (супруги) продавца, указанного в договоре купли-продажи.

В случае, если приобретенное жилье находится в долевой собственности несовершеннолетнего ребенка, необходимо приложить сведения о наличии разрешения на отчуждение жилого помещения.

Перечисление социальной выплаты с целевого блокированного банковского счета получателя сертификата производится на основании письменного разрешения, выданного Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

Подробную консультацию можно получить в государственном учреждении «Семья», расположенном по адресу: 670031, г. Улан-Удэ, ул. бульвар Карла Маркса д. 14 Б, 4 этаж. Контактный тел.: +7(950) 380-24-53; +7 (929) 471-06-21, адрес электронной почты: aurb_semia@minsoc-buryatia.ru.

 

Оцените статью
Голос Бурятии
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности